Сроки выплаты компенсации по КАСКО и ремонта автомобиля

Разбитая машина – явление неприятное. После аварии, желание владельца авто – возвратить транспортному средству надлежащее состояние как можно быстрее. Лишние переживания и финансовые затраты могут быть устранены за счет страховой компенсации КАСКО.

 

Небольшая сумма премии, выплаченная за полис, даст возможность получения денежных средств на восстановление машины без особых затруднений.

За какой период времени должна выплачиваться компенсация, каким образом заявить о страховке, как лучше получить выплату – финансами или ремонтом?

Отличие КАСКО от ОСАГО

Страхование проводится по двум направлениям. Есть обязательный полис и добровольная страховка.

ОСАГО – обязательная страховка должна быть у каждого автовладельца, она продлевается каждый год и выезжать на дорогу без нее запрещается.

Но этот полис может защитить не от всех рисков, которым может подвергнуться автомобиль. ОСАГО – страхование гражданской ответственности водителя, который является виновником аварии. Эта страховка позволяет восстановить машину, только если водитель не виновен при ДТП с участием двух или нескольких транспортных средств. Чтобы страховщик оплатил ущерб, нанесенный имуществу по вашей вине, необходимо приобрести полис КАСКО. Эта же страховка защитит авто от угона, наезда на что-либо и прочих неприятных ситуаций.

По сравнению с ОСАГО, КАСКО – страхование имущества, компенсация выплачивается за поврежденное транспортное средство. Не каждое повреждение может быть оплачено за счет КАСКО, тем не менее, спектр страховых случаев разнообразен.

Он может касаться

  • ДТП (наезда на преграду, съезда в кювет и т.п);
  • Противоправных действий иных лиц (хищение автозапчастей, повреждения покрытия авто);
  • Ущерба, нанесенного животными (собаки, грызуны);
  • Стихийных бедствий;
  • Поджога;
  • Угона.

Сроки выплат по КАСКО

  1. Страховые компании сами определяют сроки выплаты компенсации по КАСКО, Государство не вмешивается в данный процесс. Вот почему в различных страховых организациях существуют разные сроки.
  2. Каждый страховщик, разрабатывая правила, берет во внимание свои возможности и маркетинговые ходы. Правила оговаривают условия действия страхового договора, здесь же прописаны сроки выплаты страховой компенсации.
  3. В среднем выплаты производятся в течение 15 рабочих дней. За это время страховщик изучает предоставленную документацию и решает выплачивать или нет компенсацию.
  4. Если автомобиль был угнан, то выплата осуществляется не раньше, чем через два месяца. Столько времени отводится на поиск авто после хищения.
  5. При «тотале» страховка выплачивается от двух до четырех недель.

Помимо вышеперечисленных видов происшествия, сроки выплаты зависят от страховщика.

  • Страховка по КАСКО в ВКС — ущерб выплачивается до 30 дней после того, как необходимые документы поданы в компанию, угон – до 30 рабочих дней после суда;
  • В Ингосстрахе – ущерб до 30 дней (не включая выходные и праздники) после предъявления документации, угон – до 30 рабочих дней после того, как судебное дело завершено;
  • В Росгосстрахе – ущерб возмещается в течение 20 рабочих дней после того как документы поданы, угон – до 20 рабочих дней после суда;

Какие нужны документы

Срок выплаты отсчитывается с момента, когда произведен осмотр автомобиля страховщиком и последний получил необходимые документы, состоящих из:

  1. Заявления о наступившем страховом случае;
  2. Дубликата полиса и его оплаченной квитанции;
  3. Ксерокопии паспорта собственника машины;
  4. СТС либо ПТС;
  5. Справки из МВД, ГИБДД, пожарной охраны и пр.

Представители страховой компании оформляют страховое дело и на основании решения отправляют его для выплаты компенсации или подготавливают направление на восстановление авто, в зависимости от желания страхователя.

Сроки ремонта

Ремонт автомобиля — форма возмещения, пользующаяся спросом. Страховщик выдает направление страхователю на восстановление машины в определенном центре ТО. Это гарантия станции от страховой компании, которая должна будет оплатить необходимые работы по ремонту застрахованного транспортного средства. От собственника требуется лишь доставить авто на станцию и забрать его по завершении работ. Счет, выставленный центром, будет оплачен страховщиком в срок, оговоренный в договоре между этими сторонами.

Срок получения авто из ремонта зависит от:

  • Очереди на станции техобслуживания. Часто, автовладельцы желают, чтобы ремонт проводился на проверенной станции, которая пользуется спросом и потому загружена, в особенности в аварийный период. Запись страхователя на ремонт не зависит от страховщика;
  • Наличия частей на станции. Иногда на заказ определенных запчастей требуется время. Как правило, техцентры преследуют интересы клиента и если машина может передвигаться с имеющими повреждениями, она отдается заказчику до момента, когда запчасти появятся на складе;
  • Согласования. Направление выдается на устранение повреждений, выявленных при первичном осмотре, но если обнаруживаются иные неполадки, техцентр не может приступить к их ликвидации, не согласовавшись со страховой компанией.
  • Трудоемкости ремонта.

В каких случаях компенсация не выплачивается

Страховщик может не выплачивать компенсацию если:

  1. Договор не является действительным.
  2. Действие полиса не может распространяться на территории, где случилась авария.
  3.  Скорость превышена.
  4. Заявление с отсутствием претензии.
  5.  Участник ДТП отсутствует.
  6. Доказанное умышленное повреждение.
  7. Положение авто изменено после аварии.

Получение компенсации в виде денежных средств случается не часто. Причина в том, что выплата может не покрыть ремонт.

Оцените статью
Юридические советы
Добавить комментарий

Adblock
detector