Как оформить дом или участок по дачной амнистии в 2018 году

Как оформить дом или участок по дачной амнистии в 2018 году

С 2006 года в России существует закон, который позволяет оформить некоторые строения и земельные участки в собственность по более простой процедуре, называется она — дачной амнистией.
Процедура сделана для того, чтобы люди могли получить документы о собственности, а власти упорядочить данные о земле и домах.

Когда закончится дачная амнистия?

Пока на законодательном уровне установлены следующие даты закрытия процесса:

  • для лиц, которое в качестве цели ставят бесплатные права на участок и строение – до 1 марта 2018 года;
  • если лицо, входит в состав членов товарищества, программа действует для него до 2020 года.

Государственная власть, утверждает, что человек защищен от любых неосновательных растрат. Оплачивать придётся лишь несколько обязательных документов, для приобретения права собственности.

Особенности оформления.

 

У каждого здания есть свои особенности для оформления, например:

  •  кем и как давно был выдан земельный участок;
  • причины для признания участка собственностью лица;
  • для какой цели приобретается участок.

Для оформления права собственности нужно представить следующие документы:

  • бумаги, подтверждающие права лица на земельный участок;
  • бумаги, содержащие решение местного совета по данному вопросу;
  • если пользование участком было пожизненным, нужно предъявить документ о получении наследства;
  • получить в органах местного самоуправления выписку из хозяйственной книги;
  • должны быть кадастровые сведения на строение и землю, а также квитанция об оплате государственной пошлины.
  • При любом обращении в государственные органы также нужно будет предъявить паспорт.

Кто освобождается от представления справок?

Случаи, в которых лицо освобождается от представления кадастровых справок:

  1.  если земельный участок уже внесён в государственный реестр;
  2. земля была передана лицу из рук товарищества и об этом имеются соответствующие справки. Получается такое если, например, лицо получило участок для выращивания на нём огорода или сада, ведения иного подсобного хозяйства, земля была взята под постройку дачного участка.

В каких случаях могут отказать

Для того чтобы была начата процедура регистрации права собственности нужно обратится в Росреестр с необходимыми документами и написать заявление. Рассматривается вопрос в течение тридцати дней. Пока идёт этот срок специалисты:

  • проверяют правдивость известных им данных;
  • заносят информацию в соответствующую базу;
  • определяют, были ли нарушены права других собственников.

Бывает такое, что в оформлении права собственности на землю лицу может придти отказ. Вот самые распространённые причины для отказа:

  1. данные о размере земли не соответствуют с теми, которые указаны в кадастровых справках;
  2. земля ограничена или вообще выведена из оборота.

Эти нарушения, при желании, могут быть исправлены, если лицо исправит представленную документацию.

Если у человека отсутствует документ, по которому ему был передан земельный участок, ему нужно обратиться в муниципальные органы. Они ведут хозяйственные книги и можно попросить выписку из этой книги с заверением её печатью. К сожалению, если и в книге нет необходимых данных, то получить участок безвозмездно в собственность не получится.

Если земельный участок относится к кооперативу

Если земельный участок относится к товариществу или кооперативу то оформить право собственности на него можно, обратившись в органы местного самоуправления, путём подачи заявления, приложив к нему:

  • подробное описание границ участка;
  • подтверждение границ товариществом;
  • учредительный документ товарищества.

Рассмотреть заявление муниципальный орган обязан в течение двух недель и, в дальнейшем, оформить право собственности на нужный объект по упрощенной схеме.

Как оформить задние в собственность

Чтобы признать законным любое строение нужно также обратиться в орган местного самоуправления. Делается это для того, чтобы строению дали адрес и уже потом отправит сведения в Росреестр. К заявлению, подаваемому в органы местного самоуправления необходимо приложить документы, подтверждающие права на постройку или землю. Рассмотрение осуществляется в течение месяца и по результатам человек получает документы дающие адрес строению. После его получения можно переходить к регистрации постройки и получения на неё кадастрового документа.

Есть упрощенный способ регистрации, путём подачи заявления также нужно подать декларацию, составленную в двух экземплярах. В её тексте нужно отразить следующие сведения об объекте:

  1. адрес;
  2. название;
  3. в каком году было построено;
  4. этажность;
  5.  занимаемая площадь;
  6. из каких материалов возведена постройка;
  7. подведены ли вода, газ и свет;
  8. данные о собственнике.

 

Оцените статью
Юридические советы
Добавить комментарий

Adblock
detector