Как правильно подать претензию

По мере того, как развивается РФ, все чаще в обиходе используется слово «претензия». Чтобы вам было понятней, что это за термин, и где его на деле можно использовать, ознакомьтесь с нижеизложенной статьей. В ней вы почерпнете для себя максимум интересующей вас информации относительно данного вопроса.

В каких случаях можно подать претензию

  • Наше законодательство предусмотрело возможность сторон обоюдно расторгнуть договор или внести в него определенные изменения. Но, для проведения таких действий, необходимо соблюдать ряд формальностей, благодаря которым такие изменения будут носить законный характер. Сторона, которая не получила согласие другой стороны относительно внесения изменений в договор или на расторжение его, может обратиться с иском в суд, после получения непосредственно, отказа, или при неполучении вообще ответа – на протяжении 30дней;
  • Такие правила касаются и потребителей, которые вправе защищать свои права. Так, потребитель может в срок, которым указан в законе, обратиться к продавцу для замены некачественного товара или продукции на более качественный. При этом у него должна быть обязательно гарантия на этот товар, который он предъявит в дальнейшем продавцу. Также, у него есть право на такое действие, пока не истечет срок годности данного товара.
  • Если при покупке какой-то вещи не предусмотрен гарантийный талон, покупатель(потребитель) имеет право на то, чтобы предъявить претензию, но только в том случае, если недостатки товара он обнаружит на протяжении 6месяцев, с того дня, когда товар перешел к нему в пользование;

Что такое претензия

претензия является документом, при помощи которого у сторон появляется возможность разрешения спора, не доводя его до суда. То есть стороны могут мирно решить все конфликтные ситуации. Право подать претензию имеет та из сторон, чьи права и интересы были нарушены, соответственно другой стороной. В этом документе участник спора требует расторжения договора или его изменения;

Порядок рассмотрения претензий указывается как в законе, так и в договоре.

Что необходимо указать в претензии

составляются и подаются претензии тоже, придерживаясь, правил, установленных законом;

в претензии должно быть указано:

  1. почтовые реквизиты
  2. полные данные обеих сторон
  3. реквизиты договора, который подлежит расторжению или изменению
  4. конкретно пункты договора, которые были нарушены одной стороной относительно другой
  5. в документе нужно указывать все требования, которые предъявляются, например, вернуть день, починить вещь, поменять вещь и т.д.
  6. указывать точную сумму, которая должна быть выплачена пострадавшей стороне
  7. реквизиты банка, куда должны поступить деньги
  8. срок исполнения требований
  9. если претензия направляется гражданину, то в конце документа в обязательном порядке должна стоять подпись и дата истца, а в случае, если претензия исходит от юридического лица, то тогда в документе претензии должна присутствовать печать той организации, которая предъявляет свои требования;

Способы подачи претензии

  • претензию можно предоставить одной из сторон лично, при этом приготовив два экземпляра документа претензии, на одном из которых получатель должен проставить отметку о том, что он ее получил и ознакомлен с основными требованиями.
  • Также можно отправить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. Во вложении необходимо указать, что в письме есть претензия.

Предъявив претензию такими способами и по тому адресу, который указан в договоре, вы сможете вовремя предотвратить спор между сторонами, или успешно его разрешить, при этом не нарушив права ни одной из сторон договора.

Оцените статью
Юридические советы
Добавить комментарий

Adblock
detector